Мы работаем:
Пн-Пт с 07:00 до 20:00
Заказать звонок

г. Краснодар

Сайт сдается в аренду

т. 8 (962) 876-48-40

смотреть схему проезда

Изучаем буквы в игре

Наилучшее время первого знакомства с буквами приходится вовсе не на возраст начальной школы. Оптимум показывает возраст двух-трёх лет. Мозг интенсивно развивается и жаждет информации. Что выступает базой для результативной учебной деятельности, для развития мышления, речи. Раннее ознакомление с буквами упростит работу над устной и письменной речью, усвоение учебного материала.

Обучение в игре

Наилучшее обучение детей происходит в игровой форме. Игра крайне важна, она развивает мозг. Многие родители сторонятся живого общения с педагогами, развивающих занятий в детских центрах. Предпочитают интернет и электронную машину. В медико-педагогической сфере считают такой подход далеко не самым удачным. Изучать алфавит гораздо результативнее с традиционным букварём, современными магнитными досками, прочими наглядными пособиями, специальными играми. Подойдут кубики с буквами.

Учебные материалы можно изготовить самим. Прекрасный повод заняться рисованием, рукоделием. И применить фантазию родителей, изобрести вместе с ребёнком собственную увлекательную игру. К отдельным буквам хорошо бы приложить картинки и предметы, названия которых начинаются с заданной буквы.

Разумно обратиться к известными методиками раннего развития. Лучше выбрать из проверенных и отлично себя зарекомендовавших. На данной ступени для малыша оптимально зрительное знакомство и запоминание видимого образа букв. Непременно в связи с названиями известных ребёнку вещей, предметов, явлений.

Прогулку можно превратить в увлекательную познавательную игру. Знакомство с природой, окружающей средой стоит использовать для изучения букв. Надо всего лишь взять с собой специальные карточки с буквами. Кроме нужной буквы на карточке больше ничего не должно быть. Теперь требуется определить, с какой буквы начинается название того или иного увиденного предмета. Тут же показываем соответствующую карточку. Чем больше, тем лучше. Образование не терпит застоя. От простого переходим к более сложному, ставим новую задачу. Предложим ребёнку не только выбрать слово для того, что он видит. Но и найти определённую букву среди других.

Базовые рекомендации

В начале берём простейшее, затем усложняем. Это универсальный закон развития. Начинаем с вокализмов, гласных. Что сложнее, отодвигается на потом.

Произношение, прочтение буквы важнее её названия в алфавите. Ребёнка надо научить произносить требуемый звук. Взрослым это может показаться странным, но правильное произнесение звука является одним из основных моментов в обучении чтению.

Во время обучающей игры надо быть в полном контакте и не упускать из зоны внимания детскую реакцию. Если ребёнок теряет интерес, не справляется, скучает, это знак отложить урок и переключиться на что-то иное.

Изучение букв стоит расширять и разнообразить. Скороговорки, считалки, стихи, сказки придутся очень кстати. В помощь и обучающие тематические мультфильмы.